Механика и энергетика
Четверг, 18.01.2018, 09:21
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос
Любишь ли ты технику?
Всего ответов: 176

Друзья сайта
  • Капитальное строительство

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс.Метрика
    Главная » 2010 » Март » 5 » Амурные дела, Жена двух братьев и власть.
    19:20
    Амурные дела, Жена двух братьев и власть.
    Амурные дела, Жена двух братьев и власть.
    Хотят поляки избирать короля, а не передавать власть его наследникам - пусть избирают, тут просто против этого не попрешь. Но пусть избирают при жизни короля, тогда на это и повлиять будет можно. Какими путями - мы уже знаем. Так королева Мария-Людвика изобрела админстративный ресурс, только назывался он тогда по-другому - элёкция vivente rege, выборы при жизни короля. Даже кандидат у нее прорезался, причем вполне ее устраивающий. Одна из ее сестричек умудрилась все-таки вырваться из монастыря, в который Мария-Людвика их упрятала, и вышла замуж, причем за достаточно знатного дворянина, надрейнского палатина Эдуарда. На сестричку она, что не часто бывает, совершенно не дулась, и даже в самое тяжелое для нее время, когда они с мужем были изгнаны из родного государства, помогла ей деньгами. Вот Мария-Луиза и решила посадить на польский престол мужа ее дочери, своей племянницы Анны-Анриетты-Джулии. Кандидатура нашлась просто великолепная - Анри-Жюльен Конде, сын того самого принца Конде, ее отставного любовника. С ее точки зрения все получалось просто велико¬лепно. Остался лишь вопрос, как же этого добиться.
    Поскольку Мария-Людвика понима¬ла, что это будет нелегко и недовольных найдется уйма, она, чтоб провести эту меру в жизнь, решилась на вещь поистине революционную. Она придумала но¬вую структуру всего государства - Гадяч-скую унию, закладывающую основы рас¬ширения двуединой Польско-Литовской монархии до триединой. Монархия ста¬новилась включающей и Великое княже¬ство Русское, то есть Украину, причем как совершенно равноправного партнера. Опыт уже был: Корона, то есть Поль¬ша, и Княжество, то есть Литва, в общем, уживались практически без
    недоразумении именно потому, что права их были во всем равны. Монарх один, а двора два, и у каждого своя знать. Есть великий гетман коронный, а есть и литовский. Подскарбий, подкоморий, мечники, чашники - все совершенно симметрично, есть и у по¬ляков, и у литвинов. Никому не обидно и не порожда¬ет конфликтов, никаких заметных ссор между поляками и литвинами в едином государстве зафиксировано не было. Ну так будет и третий великий гетман - русский, опять же полный комплект русских чинов, такой же, как у Польши и Литвы, масса народа получит повышение, а это уже приятно. Кстати, религиозную рознь Гадячская уния отменяла на корню - при таком возросшем стату¬се русских шляхтичей они бы свою веру оборонили без труда. Кстати, я вот пишу всюду «русских», а это те, кого мы сегодня называем украинцами - они лично себя тог¬да иначе, как русскими, не называли, может быть, не¬которым современным политикам и неприятно слы¬шать такое, но это чистая правда. Такое объединение центральноевропейских народов могло бы быть очень прочным, а если кто догадался бы провести такие ре¬формы до хмельниччины, то и никакой хмельниччины бы не было, и много чего еще... Да и вообще политиче¬ская карта мира изменилась бы радикально. Что было бы сейчас - пусть гадают писатели-фантасты, специа-листы по альтернативной истории. Даже странно как-то, что столь интересную тему никто из них не затронул.
    Но любовь бессильна перед силой вещей, даже любовь к власти, самая сильная. Польские магнаты-католики оказались не готовы ни предоставить равные права схизматикам-украинцам, ни отказаться от сво-
    их шляхетских вольностей. Их логика оыла прост;
    - что же это, католическая вера не наилучшая, вер! поганых схизматиков так же хороша, как и наша' Ах, не так хороша - так как вообще кто-то смеет го ворить о том, что у них должны быть те же права, чт< и у нас? Страшная логика религиозной нетерпимо сти на самом деле не допускает никаких варианта
    - основы для компромисса нет, и каждый, кто пред лагает терпимо относиться к инаковерующим, раж или поздно обвиняется в том, что отрицает веру ис тинную. Кончается это всегда одинаково - рели гиозной войной и расколом либо полной потерей сил, ушедших до капли на достижение единоверия Мария-Людвика обратилась за поддержкой к каза кам, более того - она ее нашла, их это вполне устра ивало. В том, что после смерти Богдана Хмельниц кого значительная часть казацкой старшины отка залась от союза с Россией, очень велика роль Га дячекой унии - исчезала причина, из-за которое они и собрались отделяться от Польши. Но шлях та решительно сказала: «Не позва-лям!». Начались мятежи, причем мятежи закон¬ные, рокоши - ведь король, получается, принятые обычаи нарушал. Это вообще прекрасный повод зарасти мхом - если придумать что-нибудь новое, даже сбрую у лошади, это все равно будет против принятых обычаев, и масса народу это не только не стерпят - возненавидят, особенно те, у которых не хватает ума эту сбрую изготовить или денег, чтоб купить. В итоге ни из элекции vivente rege, ни из три¬единства ничего не вышло, все осталось как было, чтоб через столетия соседи поступили с Польшей по-евангельски ~ «разделиша ризы мои себе и об одежде моей меташа жребий».
    Королева не смогла передать своего возлю¬бленного, Власть, мужу своей племянницы, раз¬вив сделанное собой до принципа. После пораже¬ния реформы ее супруг отрекся от престола, поки¬нул Польшу и умер во Франции. Королева до этого даже не дожила - умерла вскоре после краха сво¬их идей, то ли от болезни, то ли от лечения крово¬пусканиями, даже непонятно было, что опасней при тогдашней медицине. Но со своей любовью она не рассталась до самой смерти. И в этом она нашла массу подражателей - впрочем, так было и так будет всегда. Не будем даже думать о несбыв¬шемся, все равно не узнаем, лучше было бы или хуже, если бы идеи Марии-Людвики воплотились в жизнь. Но все равно интересно - неужели было бы еще хуже, чем сейчас? Возможно, но плохо верит¬ся... Но учтите, что не всегда женщины есть причи¬на бедствий страны - порой она такая же их жерт¬ва, как и все. Но об этом - следующий рассказ.

    Просмотров: 1065 | Добавил: Саша
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018