Лопастные насосы для гидроприводов шлифовальных станков. Гидроприводы плоскошлифовальных станков чаще всего работают от лопастных насосов марки Лф, выпускаемые восьми типоразмеров со следующими техническими характеристиками: производительность —5-100 л/мин, рабочее давление — до 65 МПа, приводная мощность - до 13 кВт, объемный к.п.д. — 0,62—0,92. Лопастной насос станк
... Читать дальше »
Выбор станка определяется формой и размерами обрабатываемых деталей, требованиями к точности и шероховатости обработанной поверхности. Для шлифования длинных деталей целесообразно применять станок с прямолинейным движением стола, а для деталей кольцевой формы — станок с круглым столом. Такой станок имеет меньшие размеры, его шпиндель загружается равномернее и нет реверсирования стола, что сокращает время обработки детали. При шлифовании торцом круга образуется большая дуга контакта и снимается значительная стружка, поэтому такой способ шлифования очень производителен. Однако при работе торцом круга из-за большого
... Читать дальше »
Основные узлы и механизмы плоскошлифовальных станков Рис. 69. Станина станка с прямоугольным столом
Станина служит для установки большинства деталей и узлов станка и обеспечивает их правильное взаимное расположение при всех перемещениях и режимах обработки. Станину отливают из серого чугуна. Она должна
... Читать дальше »
Неразъемными называют такие соединения деталей, которые нельзя разобрать без их повреждения или разрушения. К ним относят сварные, паяные, клеевые, скрепляющие детали силами молекулярного сцепления, и клепаные, развальцованные, прессовые, скрепляющие детали механическим путем.
Сварные соединения образуются двумя способами — плавлением и давлением. При сварке пл
... Читать дальше »
В ряде механизмов имеется необходимость передачи вращения от вала к шкиву, зубчатому колесу или, наоборот, от шкива, зубчатого колеса к валу.
Передача такого вращения может быть осуществлена при помощи дополнительных деталей — шпонок. Шпонка устанавливается на вал и входит в специально выполненную канавку в шкиве, зубчатом колесе и т. п. В шпоночном со
... Читать дальше »
Соединение двух или большего качества деталей с помощью крепежных деталей, имеющих специально выполненные резьбовые поверхности, называют резьбовыми соединениями. Резьба — это винтовая канавка определенного профиля, образуемая на наружной цилиндрической или конической поверхности винта или внутренней поверхности отверстия детали. Выступы, образующиеся между канавками, называют витками резьбы. Расстояние вдоль оси между двумя параллельными сторонами резьбы называется шагом. По форме профиля различают треугольную, прямоугольную, трапецеидальную и круглую резьбы. В зависимости от назначения резьб
... Читать дальше »
Муфты служат для соединения валов между собой, а также валов со смонтированными на них деталями. Для соединения валов, которые во время работы не разделяются, применяются постоянные муфты. На рис. 63, а показана постоянная муфта, соединяющая два соосно установленных вала. Если монтаж соединяемых валов ведется без соблюдения их строгой соосности, то в этом случае используют упругие муфты. В металлорежущих станках чаще всего валы соединяют сцепными муфтами — кулачковыми (рис. 63, б) и зубчатыми, допускающими периодическое соединение и разъединение валов. В качестве сцепных муфт часто используют соответственно обработанные торцы соединяемых зубчатых колес
... Читать дальше »
Валом называется деталь привода, передающая крутящий момент. Вал, как правило, также воспринимает и поперечные нагрузки. Ось — деталь, не передающая крутящего момента и воспринимающая только поперечные нагрузки. Например, пальцы, на которые надеваются промежуточные зубчатые колеса в механизмах реверсионные. На валы устанавливают подшипники, зубчатые колеса, шкивы, звездочки и другие детали. Для каждой из этих деталей на валу имеется особая цилиндрическая поверхность, называемая шейкой. На вал крутящий момент передается зубчатыми колесами, шкивами, звездочками, полумуфтами при помощи шпоночных или
... Читать дальше »
Передача движения от одного механизма или узла к другому осуществляется механическими, гидравлическими, электрическими, пневматическими и смешанными приводами. Механические приводы. К механическим передачам относят ременную, цепную, зубчатую, винтовую, реечную, роликовую, червячную, фрикционную. Ременная передача служит для сообщения вращательного движения от одного вала к другому при значительных расстояниях между валами. На валах закрепляются шкивы, между которыми натягивают гибкую ленту — ремень. Ремень может быть плоским и клиновидным, сшитым и бесшовным. При вращении шкива А (рис.55) за счет силы трения между шкивом и ремнем
... Читать дальше »