Механика и энергетика
Вторник, 16.01.2018, 10:27
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Кузнечно-прессовое оборудование - схема, конструкция, приспособление. [99]
Краны общего назначения (ГПМ) - схема, конструкция, устройство. [84]
Специальные ГПМ - конструкция, схема. [47]
Токарная обработка материала. [32]
Высокопроизводительный режущий инструмент. [70]
Плоское шлифование - оборудование, технология, схема. [49]
Санитарно-технические системы зданий. [203]
Подземная корозия и методы защиты. [43]
Отопление и вентиляция здания. [39]
Охрана труда при кузнечно-прессовых работах. [15]
Свойства важнейших химических элементов. [62]

Поиск

Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Наш опрос
Любишь ли ты технику?
Всего ответов: 176

Друзья сайта
  • Капитальное строительство

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс.Метрика
    Главная » 2011 » Февраль » 19 » Эксплуатация установок кондиционирования воздуха (УКВ) и их элементов систем кондиционирования воздуха.
    18:29
    Эксплуатация установок кондиционирования воздуха (УКВ) и их элементов систем кондиционирования воздуха.
    Начнем рассмотрение с центральных кондиционеров КТЦ2. При эксплуатации таких их элементов, как приемные блоки и камеры обслуживания, нужно следить за плотностью соединений и состоянием антикоррозийного покрытия.
    Воздушные клапаны следует периодически проверять на плотность прилегания лопаток к упорам и между собой, а также на надежность затяжки всех болтовых соединений. При подготовке их к работе нужно убедиться, что лопатки клапанов свободно поворачиваются, плотно прилегают к упорам и между собой. Удельная воздушная нагрузка на фронтальное сечение клапана не должна превышать 24 м3/ (ч • м2). При этой нагрузке аэродинамическое сопротивление полностью открытого клапана равно 25 Па,
    При подготовке к работе фильтры ФР-5 в собранном виде без фильтрующего материала проверяют кратковременным включением электродвигателя привода и смотрят на направление вращения катушек (должно быть по часовой стрелке). Затем фильтр заправляют чистым фильтрующим материалом. Для этого в камеру обслуживания заносится рулон этого материала, часть его отматывается, край на 100 ~- 150 мм заводится под верхний прижим и крепится к потолку. Затем с помощью толкателя фильтрующий материал укладывается в первый изгиб опорной решетки фильтра. Через слой этого материала толкатель фиксируется в отверстиях торцевых, уплотнителей. Аналогично его укладывают в остальные изгибы. Нижний конец материала заводят под нижний зажим и прижимают им ко дну фильтра.
    Техническое обслуживание фильтра заключается в ежедневной, проверке его аэродинамического сопротивления по мановакуумметру или микроманометру, а также целостности материала. Начальное аэродинамическое сопротивление фильтра с фильтрующим материалом
    ФРНК-ПГ или ИФП-1 составляет 55—70 Па (5,5—7,0 кгс/м2), максимально допустимое — 300 Па. При достижении последнего фильтрующий материал подвергается регенерации — очистке от пыли в специальном устройстве или вытряхиванию и выбиванию вручную. Материал допускает три регенерации. Воздушная нагрузка на фронтальное сечение фильтра 10 000 - 12 500 м3/ (ч • м2). Эффективность очистки с материалом ФРНК-ПГ не менее 85%, с материалом ИФП-1 — не менее 90%. Если в фильтрующем материале обнаружен разрыв, то разрешается сшить его внахлест грубыми нитками.
    Воздухонагреватели ВН. При подготовке их к работе очищается поверхность нагревательных элементов от пыли (не реже одного раза в год), проверяется затяжка болтовых соединений. В процессе эксплуатации необходимо следить за плотностью фланцевых соединений и состоянием антикоррозийного покрытия. При отсутствии автоматики и неработающем кондиционере, чтобы не заморозить воздухонагреватель, в зимнее время закрывают воздушные клапаны и открывают задвижку для прохода через него теплоносителя. При наличии автоматической защиты эти операции осуществит соответствующий контур регулирования (см. главу 2.9).
    Если кондиционер останавливается на ремонт; из воздухонагревателя сливают воду.
    Камеры орошения ОКФ. При подготовке их к работе следует осмотреть выходные отверстия форсунок, если нужно прочистить их. Затем убедиться в надежной затяжке крепежных деталей, наполнить бак водой до уровня перелива, проверить работу шарового клапана и при необходимости отрегулировать его.
    При эксплуатации не реже одного раза в месяц нужно производить осмотр и очистку форсунок, а также осмотр, очистку и промывку пластин воздухораспределителя и каплеуловителя. Для удобства пластины можно снять с поддонов и очистить каждую в отдельности. По мере загрязнения необходимо очищать и промывать водяной фильтр, бак и стояки. Пуск насоса производят через 8—10 мин после выключения электросветильника, чтобы не вывести его из строя.
    Центробежные насосы используются в установках кондиционирования воздуха совместно с баком-аккумулятором охлажденной воды и с холодильной Машиной.
    После монтажа, ремонта или длительной стоянки насосный агрегат к пуску нужно подготовить. Для этого прежде всего промывают керосином подшипники всего агрегата, очищают от грязи насос, его арматуру и двигатель вместе с пусковыми и измерительными устройствами. После промывки подшипники заполняют чистым маслом и набивают сальники. При этом кольца набивки срезают наискось. Стыки располагают вразбежку, чтобы не происходило подсасывание воздуха. Кольца набивки перед установкой полезно смазать маслом. Набивка сальника должна осторожно уплотняться втулкой путем нажатия гаек сальниковых болтов. При этом нельзя допустить перекоса втулки и чрезмерного зажатия сальника. Вначале он должен быть поджат не сильно. Затем вручную поворачивают ротор насоса, и сальник дожимают окончательно.
    Перед пуском насоса следует подготовить электрическое оборудование агрегата, продуть сжатым воздухом обмотку электродвигателя, проверить, поставлены ли предохранители при двигателе низкого напряжения. Осматривая сеть, убеждаются, правильно ли сделаны соединения, плотны ли контакты. Кроме этого, проверяют крепление насосов на фундаменте, сальниковое уплотнение, наличие масла в подшипниковых узлах, есть ли биение валов насоса и электродвигателя, закрыты ли задвижки на нагнетательной линии и вентили на импульсных линиях манометров. Перед запуском насоса его всасывающая труба и корпус должны быть залиты водой. Известны несколько способов заливки. Выбор способа определяется местными условиями.
    Порядок пуска и остановки насосов устанавливают в зависимости от их типоразмера.
    Эти насосы запускаются в работу при закрытой задвижке на напорном трубопроводе, за счет чего электродвигатель избавляется от перегрузки, и потребляемая мощность у них минимальна. Малые насосы можно запускать и при открытой задвижке: они агрегатируются с электродвигателями, имеющими достаточный запас мощности. После разгона агрегата до номинальной частоты вращения ротора медленно открывают задвижку на напорной стороне насоса, если манометр показал нормальное давление и по амперметру видно, что нагрузка не превосходит допустимую. После пуска агрегата нужно убедиться, что насос работает нормально, без вибрации и металлического шума, стрелки манометров не колеблются. Температура подшипников скольжения не должна быть выше температуры окружающей среды более чем на 45 °С, но не выше 80 °С, а подшипников качения — не выше 60—70 °С.
    Опыт эксплуатации показывает, что продолжительность бесперебойной работы насосов определяют подшипники и сальники. Поэтому уходу за ними надо уделять особое внимание. При повышении температуры подшипника выше допустимой следует установить причину. В первый месяц эксплуатации подшипника раз в декаду нужно слить масло, промыть подшипник и заполнить его свежей смазкой. В дальнейшем масло сменяют через 800—1000 ч работы.
    Для смазки подшипников скольжения используются жидкие минеральные масла и вода. Подшипники качения смазываются консистентной смазкой (СОЛИДОЛОМ), баббитовые — жидкими-минеральными маслами, с резиновыми и лигнофолевыми вкладышами — водой.
    У агрегатов с баббитовыми вкладышами в первый месяц после их установки жидкая смазка заменяется свежей через каждые десять дней. В дальнейшем ее смена производится через каждые два-три месяца. Для подшипников с водяной смазкой должна подаваться чистая вода без примесей твердых частиц. В процессе работы контролируется давление и количество поступающей к подшипнику воды. Подача смазочной воды контролируется с помощью струйного реле.
    Правила эксплуатации насосных агрегатов отражены в заводских инструкциях, а особенности работы в конкретных условиях — в местной инструкции по эксплуатации.
    В процессе эксплуатации дежурный персонал систематически заполняет сменный журнал. Здесь указывают время работы агрегатов, число остановок, параметры, замеченные неисправности. Необходимо следить за чистотой насоса, двигателя, пусковых устройств и машинного отделения, добиваться нормального функционирования всех узлов агрегата. Особое внимание обращают на работу сальниковых и подшипниковых узлов, а Также на плотность стыковых соединений. Постоянно следят за давлением воды на входе в насос и на нагнетании, за уровнем воды в приемном резервуаре, колебанием нагрузок. Периодически контролируют качество перекачиваемой воды, исправность контрольно-измери-тельных приборов и автоматики. При нормальной работе через щелевые уплотнения и сальники вода просачивается редкими каплями. Подтягивать сальники нужно осторожно. При чрезмерной их затяжке или перекосе буксы изнашивается набивка и вал, нагревается весь узел. При наличии сетки (фильтра на всасе) по манометру следят за степенью ее засорения и своевременно очищают.
    Работу насоса, как правило, регулируют задвижкой на нагнетательном трубопроводе, изменяя сопротивление системы и подачу насоса. Обычно за ним монтируют обратный клапан. Последний необходимо содержать в исправном состоянии.
    Повторный пуск электродвигателя насосов, особенно крупных, можно производить только через время, указанное в инструкции завода-изготовителя.
    Останавливают насос выключением электродвигателя. Вначале перекрывают вентили на импульсных трубках к манометрам, затем запорные задвижки на нагнетательном трубопроводе. После его остановки проверяют, нет ли обратного вращения рабочего колеса. Если оно есть, то обратный клапан неплотный и требует ремонта.
    Время остановки насоса и его пуск записывают в сменный журнал.
    После монтажа установки кондиционирования воздуха производится пробный пуск вентилятора в течение одного часа. Перед пуском установки в работу нужно произвести осмотр вентагрегата, воздуховодов и убрать посторонние предметы. Проверить вручную, легко ли вращается ротор, закрыть направляющий аппарат, осуществить пробный пуск. Прослушать работу вентагрегата на отсутствие стуков, шумов и вибрации. Затем, плавно открывая направляющий аппарат, довести подачу агрегата до проектной (заданной) величины.
    Техническое обслуживание вентагрегата заключается в следующем. Ежедневно ведется наблюдение за нагревом корпуса подшипников (максимальная температура подшипников может быть на 60 °С выше температуры окружающей среды, но не выше 85 °С). Периодически прослушивается работа вентагрегата и особенно ведется надзор за уровнем вибрации. Проверяется состояние сварных, заклепочных и болтовых соединений, натяжение клиновых ремней (особенно в первые 48 ч работы). Загрязненные ремни следует промыть в теплой воде, а замасленные — в чистом неэтилированном бензине.
    Корпус вентилятора периодически очищается изнутри от пыли и загрязнений.
    Не реже одного раза в год осматривается рабочее колесо. Проверяется, состояние его посадочного места и шкива на валу вентилятора, электродвигателя, лопаток рабочего колеса и антикоррозийного покрытия. Не реже одного раза в месяц осматривается крепление вильчатых рычагов лопаток к хвостовикам и спиц к корпусу направляющего аппарата.
    После пяти-шести недель работы вентилятора через масленку следует добавлять смазку в корпус подшипника, не реже одного раза в шесть месяцев промывать подшипники керосином и проверять их. После промывки подшипники должны быть смазаны и заполнены на 2/3 их объема свежим маслом. Не реже двух раз в год должны смазывать червячную пару редуктора ручного привода направляющего аппарата, подшипниковые узлы и шарниры, а также подшипники качения электропривода направляющего аппарата. Для этой цели завод рекомендует смазку 1—13 и другую консистентную, не содержащую свободных кислот.
    Холодильные машины следует обслуживать в соответствии с инструкцией завода-изготовителя или пользуясь специальной литературой .
    Заводы, выпускающие кондиционеры, в своих инструкциях указывают, что их техническое обслуживание производится независимо от состояния и условий размещения.

    Категория: Санитарно-технические системы зданий. | Просмотров: 1167 | Добавил: Саша
    Всего комментариев: 1
    0  
    1 Саша   (19.02.2011 18:30)
    Наука есть наука, просто и понятно написано.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018