Механика и энергетика
Четверг, 18.01.2018, 09:19
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Кузнечно-прессовое оборудование - схема, конструкция, приспособление. [99]
Краны общего назначения (ГПМ) - схема, конструкция, устройство. [84]
Специальные ГПМ - конструкция, схема. [47]
Токарная обработка материала. [32]
Высокопроизводительный режущий инструмент. [70]
Плоское шлифование - оборудование, технология, схема. [49]
Санитарно-технические системы зданий. [203]
Подземная корозия и методы защиты. [43]
Отопление и вентиляция здания. [39]
Охрана труда при кузнечно-прессовых работах. [15]
Свойства важнейших химических элементов. [62]

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос
Будете ли Вы постоянным посетителем Этого сайта?
Всего ответов: 40

Друзья сайта
  • Капитальное строительство

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс.Метрика
    Главная » 2014 » Октябрь » 1 » Испытание и осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары.
    19:22
    Испытание и осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары.
    ИСПЫТАНИЕ И ОСМОТР

    Все вновь изготовленные или подвергнутые ремонту съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы клещи и т. п.) должны быть испытаны и промаркированы.



    Испытание производится нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность в течение 5 мин.
    Тара после изготовления должна подвергаться осмотру. Испытание тары грузом не обязательно и обычно не производится.
    При серийном изготовлении съемных грузозахватных приспособлений с помощью сварки целесообразно отбирать от партии два-три образца сварных деталей для испытания разрушающей нагрузкой.
    При маркировке на съемном грузозахватном приспособлении или прочно прикрепленной к нему бирке наносят его порядковый номер, грузоподъемность и дату испытания. На стропах, изготавливаемых, в соответствии с ГОСТом, на бирке указываются дополнительные сведения, предусмотренные стандартом (товарный знак предприятия, условное обозначение стропа и др.). Грузоподъемность стропов общего назначений указывается при угле между ветвями 90°. Грузоподъемность стропов целевого назначения, предназначенных для подъема определенного груза, указывается при угле между ветвями, принятым при расчете.
    Съемные грузозахватные приспособления, изготовляемые для сторонних организаций, кроме клейма, должны снабжаться паспортам, в котором указывается наименование предприятия-изготовителя, приводятся эскиз изделия, его наименование, порядковый номер, сведения о примененных материалах, номер ГОСТа, нормали или чертежа, по которому произведено изготовление, результаты и дата испытания.
    В соответствий с п. 3.5 ГОСТ №146—73 при испытании стропов общего назначения ветви их должны быть расположены по отношению друг к другу под углом 90°. Допускается аналитический перерасчет на прямолинейное растяжение. Например, грузоподъемность двухветвевого стропа при угле 90^ составляет 5 тс. При испытании стропа при этом угле испытательная нагрузка должна быть взята на 25% больше его грузоподъемности. При испытании такого стропа с вертикальным расположением ветвей эту испытательную нагрузку следует увеличить в 1,42 раза, т. е. испытание производится под нагрузкой-

    Q = 5-1,25.1,42=8,875 тс.

    Испытание грузозахватных приспособлений под нагрузкой производится с помощью кранов с использованием специальных грузов известной массы или на специальных станках, на которых испытательная нагрузка создается натяжением с помощью механического или гидравлического привода.
    Гидравлический стенд для испытания чалочных канатов и цепей показан на рис. 8.16, Стенд состоит из двух швеллеров 1, расстояние между которыми 100 мм, длина их выбирается в зависимости от длины испытываемых чалочных канатов и цепей.
    Швеллеры соединяются между собой верхними и нижними поперечными планками 2, располагаемыми таким образом, что они образуют гнезда (/—/V) для упора 3. Количество гнезд также определяется длиной испытываемых канатов и цепей.
    Упор сверху закрепляется двумя или одной планками, расположенными с внутренней стороны от него, а снизу планкой, укрепленной с наружной стороны упора.
    Такое расположение планок при создании нагрузки препятствует перемещению и наклону его. Через упор пропускается штанга 4, на одном конце которой имеется резьба, на другом — укреплена вилка 5 со шкворнем 6.
    Второй аналогичный упор Г, к головке которого присоединяется плунжерный цилиндр 8, вставляется в гнездо !! с обратным расположением планок (этот упор может быть прикреплен к швеллерам наглухо). Для натяжения канатов служит подвижная райка 9, на одном конце ее имеются шипы 10 и валик 11. Плунжер 12 вставляется в гнездо рамки и соединяется с ней шплинтом. Нассо 13, создающий давление в цилиндре, укрепляется в конце стенда на небольшой консоли.
    Для определения силы натяжения каната шкала манометра 14 может быть градуирована в килограммах. При пользовании обычным манометром около стенда вывешивается специально разработанная таблица с переводом показаний манометра в килограммы.
    Испытываемый канат закрепляют одним концом за шкворень, другим — за шипы 10 или валик и в зависимости от конструкции чалочных канатов.
    В случае, если канаты окажутся большей длины, чем стенд, они могут быть запасованы с помощью промежуточной скобы 15, как показано на рис. 8.16. В этом случае нагрузка при испытании должна быть вдвое больше.
    Предварительное натяжение канатов создается установкой упора 3 в соответствующее гнездо, а затем гайкой 16 с контргайкой (на рис. не показана). При нагнетании масла плунжер 12, перемещая рамку 9 вместе с прикрепленным канатом, создает необходимое натяжение.
    Поскольку испытание длится 5 мин, насос от плунжерного цилиндра отсоединяется краниками 17.
    Стенд обслуживается специально прикрепленным работником, ответственным за ведение журнала, своевременное испытание чалочных приспособлений и нанесение на них клейм или бирок.
    На таре, за исключением специальной технологической тары (бадьи для раствора и т. п.), должны быть указаны ее назначение, номер, собственная масса груза, для транспортировки которого она предназначена. Отнесение тары к специальной технологической производится по согласованию с местными органами госгортехнадзора.
    Емкость тары должна исключать возможность перегрузки крана.
    В процессе эксплуатации все съемные грузозахватные приспособления и тара должны периодически осматриваться лицом, на которое возложено содержание их в исправном состояний, в сроки, установленные администрацией предприятия, но не реже одного раза в 6 мес. при осмотре траверс, одного раза в месяц при осмотре клещей и других захватов и тары, одного раза в 10 дней при осмотре стропов. Редко используемые съемные грузозахватные приспособления могут осматриваться перед выдачей их в работу.
    Периодическое испытание съемных грузозахватных приспособлений грузом Правилами по кранам не предусматривается.
    Осмотр тары должен производиться по утвержденной руководством предприятия инструкции, определяющей порядок и методы осмотра, а также методы устранения обнаруженных повреждений.
    Результаты периодических осмотров заносятся в журнал с указанием даты произведенной работы. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления и тара должны изыматься из работы до проведения ремонта.
    Забракованные съемные грузозахватные приспособления, а также грузозахватные приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в этих местах немаркированной и поврежденной тары.

    Категория: Краны общего назначения (ГПМ) - схема, конструкция, устройство. | Просмотров: 1239 | Добавил: Саша | Теги: нагрузка, канат, Груз, кран, тара, осмотр, испытание, приспособление
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018