Механика и энергетика
Вторник, 16.01.2018, 10:12
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Кузнечно-прессовое оборудование - схема, конструкция, приспособление. [99]
Краны общего назначения (ГПМ) - схема, конструкция, устройство. [84]
Специальные ГПМ - конструкция, схема. [47]
Токарная обработка материала. [32]
Высокопроизводительный режущий инструмент. [70]
Плоское шлифование - оборудование, технология, схема. [49]
Санитарно-технические системы зданий. [203]
Подземная корозия и методы защиты. [43]
Отопление и вентиляция здания. [39]
Охрана труда при кузнечно-прессовых работах. [15]
Свойства важнейших химических элементов. [62]

Поиск

Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос
Любишь ли ты технику?
Всего ответов: 176

Друзья сайта
  • Капитальное строительство

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс.Метрика
    Главная » 2015 » Июль » 8 » Методы испытания кранов-штабелеров.
    18:59
    Методы испытания кранов-штабелеров.
    МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ

    Испытания кранов-штабелеров, как и других видов грузоподъемного оборудования, делят на два вида.
    Во-первых — это испытание опытных образцов (или единичных, изготовленных для определенного потребителя), в процессе которого всесторонне проверяют соответствие изготовленного образца технической документации. При этом проверяют как технические (прочность, жесткость, надежность) и эргономические параметры, так и экономические показатели — такие, как трудоемкость, себестоимость, экономическая эффективность. Сумма этих показателей обусловливает возможность дальнейшего производства данной машины. Опытные образцы испытывают по программам и методикам, подготовленным разработчиками и согласованным в заинтересованными организациями и предприятиями, органами технического надзора, органами внешней торговли (при поставке на экспорт). Испытания опытных образцов являются многоплановыми и зависят от конструкции крана-штабелера, области применения специфических требований и других факторов.
    Во-вторых — это эксплуатационные испытаний-крана-штабелера после изготовления и монтажа на месте эксплуатации. Цель испытаний — проверка соответствия технических данных, полученных во время испытаний, техническому паспорту, а также пригодности крана-штабелера к безопасной работе. Проведение эксплуатационных испытаний возлагается на лицо, осуществляющее надзор за безопасной эксплуатацией складского оборудования на данном предприятии, с участием персонала, ответственного за монтаж и исправное состояние оборудования.
    При проверке соответствия технических данных паспорту крана-штабелера определяют основные параметры крана-штабелера: габаритные размеры; высоту подъема грузозахватного органа; скорости механизмов.
    У кранов-штабелеров с автоматическим управлением проверяют, помимо основных параметров, возможность выполнения всех операций, предусмотренных программой; точность остановки грузозахватного органа против ячеек (загрузочных устройств).
    Габаритные размеры, высоту подъема, скорости механизмов, точность остановки проверяют с помощью обычных средств измерения линейных размеров и секундомера. Точность остановки грузозахватного органа при автоматическом управлении определяют путем многократной установки (выемки) груза в стеллаж и проверки отклонений оси грузозахватного органа от центра ячейки. Точность отклонения остановки должна соответствовать паспортным данным.
    Испытание (проверка) крана-штабелера на пригодность к безопасной работе включает: осмотр; проверку безопасности электрооборудования; испытание без нагрузки; статические испытания; динамические испытания; испытания ограничителя скорости; испытание ловителей; испытание ограничителя грузоподъемности и ограничителя слабины каната.
    При осмотре проверяют состояние механизмов, электрооборудования, приборов безопасности аппаратов управления, а также устройств и приборов освещения и сигнализации. При осмотре необходимо проверить состояние металлоконструкций, их соединений, площадок, лестниц, ограждений, предназначенных для технического обслуживания крана-штабелера, ремонтных площадок, мест выхода на кран-штабелер, галерей, проходящих вдоль крановых путей.
    Проверка безопасности электрооборудования включает в себя: проверку защиты находящегося под напряжением электрооборудования от случайного прикасания; проверку заземления с измерением сопротивления; проверку сопротивления изоляции электрооборудования и электропроводов, которое не должно быть меньше 0,5 мОм.
    При испытании без нагрузки кран-штабелер выполняет все операции, предусмотренные его конструкцией и техническим паспортом, без груза. При этом проверяют действие всех механизмов, электроблокировок, приборов безопасности (за исключением ограничителя грузоподъемности), а также соответствие направления поворота приборов и рычагов управления надписям на пультах и соответствие направления движения механизмов этим надписям.
    Статические испытания проводят с грузом, превышающим на 25 % номинальную грузоподъемность крана-штабелера. Кран-штабелер считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин не произойдет опускание грузоподъемника (с грузом) и не будет обнаружено трещин, обрывов проволок канатов, остаточных деформаций металлоконструкций и механизмов. При проведении статических испытаний груз устанавливают на выдвинутом телескопическом захвате (вилах) и поднимают на высоту 0,8—1,0 м.
    Динамические испытания проводят путем многократной установки (взятия) груза, на 10 % превышающего номинальную грузоподъемность крана-штабелера. Динамические испытания автоматических , кранов-штабелеров проводят раздельно, на всех режимах (ручном, полуавтоматическом, автоматическом). При этом система управления должна обеспечивать необходимую точность адресования в заданные ячейки стеллажа.
    Ограничитель скорости испытывают совместно с ловителями кабины. Для проверки ограничителя скорости моделируется увеличение скорости опускания. Для этой цели используют второй шкив, диаметр которого меньше рабочего, устанавливаемого обычно на ограничителе скорости. При испытании ловителей на грузоподъемник помещают груз, на 10 % превышающий грузоподъемность крана-штабелера, а в кабине оператора — груз массой 75 кг. При опускании груза должен сработать ограничитель грузоподъемности и включить в работу ловители кабины (грузоподъемника).
    Минимальная скорость срабатывания ограничителя скорости составляет 0,7 м/с, что соответствует номинальной скорости опускания 0,5 м/с. Скорость механизма подъема большинства выпускаемых кранов-штабелеров меньше, чем 0,5 м/с,, поэтому для увеличения скорости опускания до 0,7 м/с малый шкив, имеющийся на ограничителе скорости, непригоден. Для ловителей с приводом от ограничителей скорости при номинальных скоростях подъема (опускания), меньших 0,5 м/с, допускается пользоваться следующем методом.
    Кабину (грузоподъемник) закрепляют на колонне, на высоте 0,5^0,8 м от нижнего положения таким образом, который позволяет быстро убрать связь (например, привязывают чревной, которую при испытании зажигают и она рвется). После быстрого удаления связи кабина (грузоподъемник) под действием силы тяжести равно-ускоренно опускается. По мере набора скорости опускания до 0,7 м/с срабатывает ограничитель скорости и ловители. Скорости срабатывания можно приближенно определить по пути перемещения кабины от исходного положения до посадки на ловители, используя известные методы теоретической механики.
    Работу ограничителя грузоподъемности проверяют ври подъеме грузоподъемника, последовательно добавляя на него груз. Ограничитель грузоподъемности должен быть отрегулирован таким образом, чтобы допускать подъем груза, на 10 % превышающего грузоподъемность крана-штабелера, и не допускать подъема груза, на 25 % превышающего его грузоподъемность.
    Ограничитель слабины канатов проверяют путем опускания грузозахватного устройства на стеллаж на рабочей и на установочной скоростях. При опускании на стеллаж механизм подъема должен отключиться.. После каждого испытания слабины каната или после каждого случая его срабатывания в процессе эксплуатации необходимо проверять навивку каната на канатном барабане и запасовку каната в блоках.
    Результаты проведения эксплуатационных испытаний записываются в формуляр (паспорт) крана-штабелера лицом, производившим испытания. Запись в формуляре (.паспорте) должна подтверждать, что кран-штабелер смонтирован и установлен в соответствии с технической документацией завода-изготовителя и выдержал испытания. Положительные результаты эксплуатационных испытаний являются основанием для сдачи крана-штабелера в эксплуатацию. Повторные эксплуатационные испытания кранов-штабелеров проводятся не реже, чем через каждые 12 месяцев, и по той же программе, что и первичные эксплуатационные испытания.

    Категория: Специальные ГПМ - конструкция, схема. | Просмотров: 709 | Добавил: Саша | Теги: кран, кран-штабелер
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018