Механика и энергетика
Вторник, 16.01.2018, 10:24
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Кузнечно-прессовое оборудование - схема, конструкция, приспособление. [99]
Краны общего назначения (ГПМ) - схема, конструкция, устройство. [84]
Специальные ГПМ - конструкция, схема. [47]
Токарная обработка материала. [32]
Высокопроизводительный режущий инструмент. [70]
Плоское шлифование - оборудование, технология, схема. [49]
Санитарно-технические системы зданий. [203]
Подземная корозия и методы защиты. [43]
Отопление и вентиляция здания. [39]
Охрана труда при кузнечно-прессовых работах. [15]
Свойства важнейших химических элементов. [62]

Поиск

Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос
Любишь ли ты технику?
Всего ответов: 176

Друзья сайта
  • Капитальное строительство

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс.Метрика
    Главная » 2014 » Январь » 19 » Муфта-тормоз: конструкция, требования и принцип работы.
    15:09
    Муфта-тормоз: конструкция, требования и принцип работы.
    ТРЕБОВАНИЯ К МЕХАНИЗМАМ ВКЛЮЧЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ КРИВОШИПНЫХ МАШИН

    Безопасность работы на машинах во многом зависит от конструкции и исправности механизмов включения и торможения. Их неисправность или конструктивное несовершенство может повлечь за собой при работе на единичных ходах сдвоенный ход ползуна, что может быть причиной несчастного случая.
    Приборы управления и муфты не должны допускать случайного или самопроизвольного включения машины. Конструктивное исполнение включающей и тормозной систем должно обеспечить надежность их действия, удобство регулировки и замены изнашиваемых деталей.
    Узлы включения и тормозные устройства должны обеспечивать работу машины в режимах: непрерывные хода, одиночный ход и наладка. Узел включения и тормозные устройства машин с фрикционными муфтами должны обеспечивать возможность осуществления режимов: непрерывные хода, одиночные хода, толчок. При режиме «Толчок» движение ползуна вверх» и вниз может происходить только в течение периода нажима на кнопку «Пуск». Прекращение нажима на кнопку «Пуск», вызывает одновременно и прекращение движения ползуна.
    При работе машины на режиме «Одиночный ход» должно обеспечиваться автоматическое отключение муфты и включение тормоза после каждого хода с остановом ползуна в исходном крайнем положении.

    Перечисленные требования, имеющие важное значение для безопасности обслуживающего персонала, обеспечиваются следующими механизмами:
    1. Жесткосблокированными пневмофрикционными узлами муфта — тормоз, обеспечивающими раздельную работу муфты и тормоза.
    2. Блокировкой, предусматриваемой при расположении муфты включения и тормоза на разных концах вала, которая обеспечивает выключение тормоза сразу же после включения муфты и препятствует включению тормоза до полного выключения муфты.
    3. Сдвоенными воздухораспределителями, конструкция которых предотвращает сдвоенные хода ползуна при отказе одного из клапанов.
    4. Воздухоподводящими головками, способствующими быстрому выбросу воздуха в атмосферу при отключении муфты, а следовательно, и сокращение времени останова пресса.
    5. Специальными тормозными устройствами для быстрого останова маховика.
    6. Специальной аппаратурой подготовки воздуха.


    Кривошипные прессы усилием, свыше 16 тс следует снабжать муфтами фрикционного типа, имеющими существенные преимущества при создании безопасных условий труда. Эти муфты позволяют осуществлять продолжительный пуск, при котором ползун опускается только в течение периода воздействия на прибор управления, что особенно важно при применении таких защитных систем, как двурукое управление; осуществлять работу машины толчками, при котором опускание и подъем ползуна происходят только в период воздействия на приборы управления, что особенно важно при наладочных работах; осуществлять длительную остановку ползуна в любом промежуточном положении; возможность легкого соединения муфты с тормозом в один узел и их блокирование. И только в отдельных случаях по требованию заказчика прессы усилием до 100 тс допускается поставлять с муфтами жесткого включения.

    Муфта-тормоз (жесткосблокированная) предназначена для периодического включения пресса при работе на одиночных ходах, а также для работы в режиме непрерывных ходов. Муфта-тормоз представляет собой самостоятельный агрегатный узел, который может монтироваться на пресс в собранном виде.
    Компоновка узла обеспечивает разгрузку кривошипного вала от массы металлоемких деталей, например маховика, поршня и др., что значительно улучшает работу опоры, расположенной со стороны муфты-тормоза, уменьшая ее износ.
    Наличие жесткой связи между деталями муфты и тормоза обеспечивает надежную блокировку работы этих узлов, а установка фрикционных вкладышей муфты и тормоза в дисках, смонтированных на одной ступице, снижает момент инерции ведомых деталей привода, что уменьшает работу трения, а значит и интенсивность износа фрикционных элементов во время их работы.
    Плавающие фрикционные вкладыши муфты и тормоза должны находиться с одной, доступной, стороны маховика, они могут быть заменены без снятия маховика с пресса.
    Муфта-тормоз (рис. 23) состоит из маховика 1, установленного с помощью подшипников 2 на неподвижной ступице 3, прикрепленной к станине пресса, пневмофрикционной муфты, включающей фрикционные элементы в виде накладок 4, прикрепленных к ведущим дискам 5, соединенным с маховиком при помощи оси 6. Ведомый диск 7 соединен со втулкой 8 зубчатым зацеплением.
    Тормозные диски 9 соединены осью 14 с корпусом 10.



    Для надежной и безопасной работы машин с раздельным включением муфты и тормоза необходимо блокирование, не допускающее одновременное сцепление муфты и тормоза. Особые трудности связаны с процессом отключения. Обычно объем цилиндра тормоза меньше объема цилиндра муфты, а тормозные пружины сильнее, чем у муфты. Поэтому при равных сечениях трубопроводов тормозной цилиндр неизменно опорожняется быстрее, тормоз сцепляется до отключения муфты, что приводит к взаимному износу, перегреву и преждевременному выходу из строя муфты и тормоза.

    На автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола разработана и внедрена в производство система управления, обладающая следующими преимуществами по сравнению с известными системами аналогичного назначения:
    1. Система наиболее простым способом обеспечивает блокирование муфты и тормоза, в том числе гарантированное опережение выхлопа сжатого воздуха из цилиндра муфты при отключении исполнительных механизмов в конце рабочего хода.
    2. Команда на выхлоп воздуха из цилиндра тормоза подается непосредственно от падения давления в цилиндре муфты, поэтому система не нуждается в регулировках, снижающих надежность применяемых в настоящее время систем.
    3. Система может работать на всех известных воздухораспределителях с пневмоэлектрическим управлением, поскольку ее принципиальное отличие от известных систем заключается не в конструкции пневмораспределителей, а в способе их соединения между собой.

    Устройство системы управления показано на рис. 24. Система состоит из цилиндра муфты сцепления 1, цилиндра тормоза 2, двух основных воздухораспределителей (клапанов) с сервоприводом (клапанами управления) и трубопроводов. Основной воздухораспределитель (клапан муфты, клапан тормоза) состоит из корпуса 3, толкающего поршня 4, распределительного поршня 5 и пружины 6. В основном воздухораспределителе имеются четыре полости: полость 7, соединенная трубопроводом с магистралью сжатого воздуха; полость 9, соединенная трубопроводом 10 с цилиндром муфты или тормоза; полость 11, сообщающаяся с атмосферой, и полость управления 12. Сервоклапан (воздухораспределитель управления) состоит из пружины 13, золотника 14, толкателя 15 и толкающего электромагнита 16. Средняя полость 17 сервоклапана сообщается с полостью управления 12 основного клапана каналом 18. Сервоклапан имеет еще два канала: верхний— питающий и нижний — выхлопной. Питающий канал сервоклапана муфты соединен трубопроводом 19 с полостью 9 основного клапана тормоза. Питающий канал сервоклапана тормоза сообщаются трубопроводом 20 с сетью сжатого воздуха, выхлопной канал сервоклапана тормоза соединен трубопроводом 8 с полостью 9 основного клапана муфты. Выхлопной канал сервоклапана муфты сообщается с атмосферой.
    При включении электромагнитов 16 толкатели 15 сервоклапанов, преодолевая сопротивление пружин 13, поднимают золотники 14 в верхнее положение. При этом сжатый воздух по трубопроводу 20 и каналу 18 поступает из сети в полость управления 12 клапана тормоза. Полость управления клапана муфты через канал 18 в корпусе 3, трубопровод 19, среднюю полость 9 клапана тормоза, сверление в распределительном поршне клапана тормоза и полость 11 соединена с атмосферой. Под действием сжатого воздуха толкающий поршень клапана тормоза идет вниз, закрывает сверление распределительного поршня, разъединяя полости 11 и 9, и при дальнейшем движении вниз толкает распределительный поршень, преодолевая сопротивление пружины и сжатого воздуха, находящегося в полости 7. Распределительный поршень, двигаясь вниз, сообщает полость 7 с полостью 9 и сжатый воздух по трубопроводу 10 поступает в цилиндр тормоза 2. Происходит растормаживание ведомых масс машины.
    Одновременно с заполнением сжатым воздухом тормозного цилиндра 2 при опускании распределительного поршня тормоза начинает заполняться трубопровод 19. Сжатый воздух из трубопровода 19 через канал 18 клапана муфты поступает в полость управления клапанами муфты. Происходит включение клапана муфты и заполнение цилиндра 1 муфты.
    При отключении электромагнитов 16 сервоклапаны муфты и тормоза золотника 14 под действием пружин 13 и собственной массы перемещаются в нижнее положение. При этом полость управления основного клапана муфты соединяется с атмосферой. Толкающий поршень 4 клапана муфты идет вверх под действием сжатого воздуха, поступающего из сверления в распределитель¬ном поршне 5. Распределительный поршень 5 также идет вверх под действием пружины 6 и давления сжатого воздуха в полости 7. Полость 9 отсоединяется от полости 7 и сообщается с полостью И. Сжатый воздух из цилиндра 1 муфты выходит в атмосферу через трубопровод 10, полость 9, сверление в корпусе распределительного поршня 5 и полость 11, в результате чего происходит отключение муфты.



    До тех пор, пока в цилиндре муфты не упадет давление, трубопровод 8, соединяющий через полость 9 клапана муфты цилиндр муфты с полостью 17 сервоклапана тормоза, бывает заполнен сжатым воздухом. Поскольку полость 17 соединена с полостью управления 12, основной клапан тормоза включен до тех пор, пока не упадет давление в полости 9 клапана муфты. Только после падения давления происходит выхлоп сжатого воздуха из полости управления клапана тормоза через трубопровод 8 и основной клапан муфты. Поэтому клапан тормоза отключается после отключения клапана муфты, что предотвращает одновременное сцепление муфты и тормоза.
    Поскольку выхлоп из полости управления клапана тормоза зависит только от падения давления в цилиндре муфты, система не нуждается в регулирующих устройствах. Время разрыва выхлопа муфты и тормоза определяется длиной и диаметром трубопровода 8 и может быть задано практически любой величины. Система не зависит от путевых переключателей и поэтому гарантирует остановку ползуна при отключении муфты независимо от состояния приводимого механизма и путевых переключателей.
    Из описания устройства и работы системы следует, что можно использовать и сдвоенные воздухораспределители. Можно применять воздухораспределители различной конструкции и разных проходных сечений. Существенным является то, что сервоклапан (сервоклапаны) клапана муфты питается не от сети, а от средней полости основного клапана тормоза (или же непосредственно от тормозного цилиндра), а сервоклапан (сервоклапаны) клапана тормоза питается не от сети, а от средней полости клапана муфты (или же непосредственно от трубопровода, соединяющего цилиндр муфты с клапаном).
    В настоящее время на АЗЛК система применяется на ряде кривошипных листоштамповочных прессов простого и двойного действия усилием от 400 до 630 тс. В системе используются сдвоенные воздухораспределители типа ЦБ КМ—АЗЛК, изготавливаемые заводской лабораторией для нужд завода.

    Категория: Охрана труда при кузнечно-прессовых работах. | Просмотров: 1475 | Добавил: Саша | Теги: ковка, требования, нормы, пресс, оборудование, безопасность, кузня, охрана труда
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018