Механика и энергетика
Вторник, 16.01.2018, 10:21
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Кузнечно-прессовое оборудование - схема, конструкция, приспособление. [99]
Краны общего назначения (ГПМ) - схема, конструкция, устройство. [84]
Специальные ГПМ - конструкция, схема. [47]
Токарная обработка материала. [32]
Высокопроизводительный режущий инструмент. [70]
Плоское шлифование - оборудование, технология, схема. [49]
Санитарно-технические системы зданий. [203]
Подземная корозия и методы защиты. [43]
Отопление и вентиляция здания. [39]
Охрана труда при кузнечно-прессовых работах. [15]
Свойства важнейших химических элементов. [62]

Поиск

Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Наш опрос
Любишь ли ты технику?
Всего ответов: 176

Друзья сайта
  • Капитальное строительство

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс.Метрика
    Главная » 2013 » Июнь » 27 » Оси, валы, их элементы. Опоры осей и валов.
    18:10
    Оси, валы, их элементы. Опоры осей и валов.
    Оси, валы и их элементы

    Валом называется деталь привода, передающая крутящий момент. Вал, как правило, также воспринимает и поперечные нагрузки.
    Ось — деталь, не передающая крутящего момента и воспринимающая только поперечные нагрузки. Например, пальцы, на которые надеваются промежуточные зубчатые колеса в механизмах реверсионные.
    На валы устанавливают подшипники, зубчатые колеса, шкивы, звездочки и другие детали. Для каждой из этих деталей на валу имеется особая цилиндрическая поверхность, называемая шейкой. На вал крутящий момент передается зубчатыми колесами, шкивами, звездочками, полумуфтами при помощи шпоночных или шлицевых соединений этих деталей с валом. На валы и оси надеваются подшипники, которые вставляют в корпус механизма, например шпиндель с подшипниками устанавливается в шпиндельную бабку станка.
    Передвижные зубчатые блоки и сцепные муфты чаще всего устанавливаю на шлицевую часть вала (рис. 60).
    Стальные валы, передающие значительные крутящие моменты, обычно монтируют на подшипниках качения, тихоходные и малонагруженные — в бронзовых или чугунных втулках.

    Опоры осей и валов

    Неподвижные части, на которые опираются вращающиеся шейки валов и осей, называются подшипниками. Подшипники воспринимают усилия, передаваемые валом или осью на опору.
    Подшипники разделяются на подшипники трения скольжения (между поверхностью шейки и опоры действуют силы трения скольжения)
    и подшипники трения качения, в которых трение скольжения заменено трением качения (шариковые и роликовые подшипники).
    Подшипники скольжения (рис. 61), использующиеся в шпинделях станков, состоят из корпуса 1 и трех—восьми вкладышей — сегментов 2. Карманы, образуемые сегментами и шейкой шпинделя, заполняют маслом. Сегменты могут поворачиваться относительно шейки (самоустанавливаться), чтобы трение было не сухим, а жидкостным.
    В гидростатических подшипниках масло в карманы подается от насоса под давлением, вследствие чего обеспечивается более точное центрирование вала.



    Рис. 61. Подшипники скольжения

    Для очень быстроходных валов применяют аэростатические подшипники. У них шейка вала поддерживается воздухом,
    находящимся под значительным давлением.
    Подшипники качения (рис. 62) меньше теряют энергии на трение, поэтому на них меньше, чем на подшипники скольжения, расходуется
    масла. Подшипники состоят из наружного и внутреннего колец, между которыми вставлены закаленные шарики или ролики. При вращении
    вала шарики или ролики катятся по канавкам, сделанным в кольцах.
    Подшипники качения подразделяются на радиальные, воспринимающие нагрузки, действующие вдоль оси вала, и радиально-упорные, воспринимающие радиальную и осевую нагрузки.



    Подшипники шпинделя должны обеспечивать неизменное положение оси вращения шпинделя. Допускаемое биение шпинделя станка
    нормальной точности в радиальном и осевом направлениях не должно
    превышать 0,005—0,01 мм. При больших зазорах возможна вибрация
    шпинделя, а следовательно, и дробление поверхности детали во время
    обработки. Вместе с тем при малых зазорах подшипники не должны
    сильно нагреваться, чтобы не заклинить шпиндель, а для этого необходима качественная смазка и охлаждение подшипников. Для устранения излишних зазоров подшипники шпинделя должны легко и точно
    регулироваться, а также быть надежно защищены от попадания абразивной и металлической пыли, грязи, охлаждающей жидкости и др.
    Наиболее нагруженной опорой является передняя. Поэтому она
    должна быть особенно тщательно отрегулирована и хорошо смазана.
    Чем меньше вылет шпинделя, тем меньше нагружена передняя опора.

    Категория: Плоское шлифование - оборудование, технология, схема. | Просмотров: 1544 | Добавил: Саша | Теги: шлифование, станок, вал, металл, муфта, технология, Ось, обработка, приспособление, абразив
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018