Механика и энергетика
Вторник, 16.01.2018, 10:14
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Кузнечно-прессовое оборудование - схема, конструкция, приспособление. [99]
Краны общего назначения (ГПМ) - схема, конструкция, устройство. [84]
Специальные ГПМ - конструкция, схема. [47]
Токарная обработка материала. [32]
Высокопроизводительный режущий инструмент. [70]
Плоское шлифование - оборудование, технология, схема. [49]
Санитарно-технические системы зданий. [203]
Подземная корозия и методы защиты. [43]
Отопление и вентиляция здания. [39]
Охрана труда при кузнечно-прессовых работах. [15]
Свойства важнейших химических элементов. [62]

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наш опрос
Любишь ли ты технику?
Всего ответов: 176

Друзья сайта
  • Капитальное строительство

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс.Метрика
    Главная » 2013 » Ноябрь » 22 » Основные параметры крана-штабелера и технические характеристики их механизмов.
    20:00
    Основные параметры крана-штабелера и технические характеристики их механизмов.
    ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КРАНОВ-ШТАБЕЛЕРОВ

    К основным параметрам кранов-штабелеров относятся: грузоподъемность, высота Склада, высота подъема груза, размеры, скорости механизмов. У мостовых кранов-штабелеров к основным параметрам относится также пролет:
    Грузоподъемность кранов-штабелеров может быть самой различной, начиная от 0,1 т и кончая 25 и 30 т. Краны-штабелеры грузоподъемностью от 0,125 до 1,0 т (как мостовые, так и стеллажные) применяют на небольших складах инструментов, технологической оснастки, запасных частей, комплектующих изделий на предприятиях машиностроения, радиоэлектроники, торговли, сферы обслуживания.
    На крупных складах предприятий машиностроения, материально-технического снабжения преобладают краны штабелеры грузоподъемностью 1,0 и 2,0 т. Краны-штабелеры грузоподъемностью от 3,2 до 12,5 т применяются в основном на предприятиях тяжелого машиностроения, черной металлургии и на складах металла системы материально-технического снабжения. Как мостовые, так и стеллажные краны-штабелеры грузоподъемностью до 25 и 30 т в основном используют на складах рулонов стальной ленты металлургических заводов и заводов автомобильной и тракторной промышленности.
    Высота складов, на которых применяют краны-штабелеры, также разнообразна. Минимальная высота склада, при которой могут быть эффективно использованы краны-штабелеры, составляет 6 м (мостовые, управляемые с пола и стеллажные комплектовочные могут быть использованы при меньшей высоте, однако экономическая эффективность их применения снижается).
    Мостовые краны-штабелеры, управляемые с пола, применяют на складах с высотой до 7,2 м. Ограничение высоты складов связано с возможностью управления этими кранами операторами, стоящими на полу склада. При высоте подъема груза свыше 5—5,5 м обзор верхних ячеек стеллажей становится невозможным-
    Мостовые краны-штабелеры, управляемые из кабины, используются на складах с высотой не менее 8,4 м, максимальная же высота складов ограничена. Для кранов-штабелеров грузоподъемностью до 5 т максимальная высота составляет 13,2 м, а грузоподъемностью до 12,5 м— 15,6 м. Это вызвано тем, что для создания трубемой жесткости колонны с грузом и металлоконструкций моста при увеличении высоты крана-штабелера свыше указан¬ной необходимо увеличить его массу и габариты и, следовательно, ухудшить его экономические показатели.
    Стеллажные краны-штабелеры применяются во всем диапазоне высот складов, начиная от 6 м и до 40 м. Высота их не ограничивается жесткостью металлоконструкций, а связана со стоимостью стеллажей, производительностью кранов.
    Стеллажные комплектовочные краны-штабелеры обычно используют на небольших складах высотой не более 16,2 м. Высота подъема груза, определяемая как расстояние от пола до верхнего положения грузового захвата (на стеллажных кранах-штабелерах от головки кранового рельса), зависит от конструкции и во многом определяет экономическую эффективность крана-штабелера. Чем меньше разница между высотой склада и высотой подъема груза, тем лучше используется вместимость склада и тем эффективнее кран-штабелер.
    Размеры кранов-штабелеров обусловливают их эффективность. Для мостовых кранов-штабелеров степень использования вместимости определяют два основных размера: расстояние по вертикали от головки кранового рельса до верхней точки тележки — так называемая строительная высота, характеризующая степень использования высоты склада; расстояние по горизонтали от кабины (или колонны) до концов вил, или ширина крана-штабелера по грузозахватному органу, характеризующая ширину межстеллажных проходов. Для стеллажных кранов-штабелеров степень использования вместимости определяют длиной по упорам, характеризующей использование вместимости склада вдоль пролета и шириной по грузозахватному органу, характеризующей ширину межстеллажных проходов.
    Как правило, для стеллажных кранов-штабелеров ширина грузозахватного органа (телескопического захвата) практически равна ширине перерабатываемого груза. р
    Скорости механизмов обусловливают производительность кранов-штабелеров. Однако выбор скоростей должен строго соответствовать назначению крана-штабелера, Увеличение рабочих скоростей влечет за собой увеличение мощности приводов, их габаритов, массы и соответственно стоимости. При увеличенных скоростях и небольших путях перемещения кран-штабелер может постоянно работать в неустановившемся режиме, т. е. во время выполнения рабочего цикла разгон производится до определенной скорости, меньшей, чем номинальная, затем без выхода на постоянную скорость происходит торможение. Постоянная работа на подобных режимах недопустима, так как приводит к перегрузкам механизмов, перегреву двигателей, раскачке кранов-штабелеров.
    При нормальной работе после периода разгона следует работа на номинальной постоянной скорости и торможение. Перемещение (независимо от назначения механизма)



    Определенная этим способом скорость обусловливает получение графической зависимости скорости от времени в виде треугольника, т. е. половину времени цикла составляет разгон с выходом на номинальную скорость и вторую половину — торможение от номинальной скорости до остановки.
    Совершенно очевидно, что выбор номинальной скорости этим способом, исходя из максимальных перемещений механизмов (длины и высоты стеллажей, полного выдвижения захвата и т.д.), невозможен, так как предусматривает постоянную работу всех механизмов в неустановившихся режимах и завышение мощности механизмов.
    Поэтому при создании кранов-штабелеров как для единичного, так и для серийного производства принимают, что скорости, м/мин, механизмов подъема груза = 1,0-1,8 L, а передвижения моста = 1,4-1,5 L, т. е. несколько больше максимальных перемещений соответствующих механизмов.
    Определять скорости указанным методом возможно, если используют приводы с регулированием скорости и автоматическим управлением их работой, а также обслуживают ячейки стеллажей, расположенные вблизи мест загрузки или разгрузки или близко одна от другой.



    Рис. 5.1.Мостовые опорные краны-штабелеры:
    а — управляемый с пола; 6 — управляемый из кабины



    Рис; 6.2. Краны-штабелеры для длинномерных грузов: а—мостовой опорный; б—стеллажный автоматический



    Рис. 5.3. Стеллажные краны-штабелеры;
    а — автоматический; 6 - комплектовочный

    В остальных случаях при перемещении на короткие расстояния механизмы включаются на установочных или промежуточных скоростях,
    На производительность кранов-штабелеров существенное влияние оказывают ускорения, с которыми работают механизмы. Последние модели кранов-штабелеров оснащают более мощными механизмами передвижения, развивающими ускорения 0,3—0,6 м/с^ вместо 0,2—0,3 м/с^ (у ранее выпускаемого оборудования).
    По действующим нормативным документам (ОСТ 24.090.38—83) ускорения механизмов подъема груза, выдвижения захвата —не более 1,0 м/с. Рабочие ускорения механизмов передвижения моста и тележки обычно составляют 0,3—0,4 и 0,4—0,5 м/с^ для механизма подъема.
    Основные параметры (ГОСТ 16553—82) серийно изготовляемых кранов-штабелеров мостовых опорных, управляемых с пола (рис. 5.1, а), исполнения ОП приведены в табл. 5.1, управляемых из кабины (рис. 5.1, б) исполнения ОК — в табл. 5.2, а для длинномерных грузов (рис. 5.2) исполнения ОКД — в табл. 5.3.
    Основные параметры (ГОСТ 16533—82) стеллажных автоматических кранов-штабелеров (рис. 5.3, а) исполнения СА приведены в табл. 5.4, стеллажных комплектовочных (рис. 5.3, б) исполнения СК — в табл. 5.5, а для длинномерных грузов (см. рис. 5.2, б) исполнения САД— в табл. 5.6.

    Категория: Специальные ГПМ - конструкция, схема. | Просмотров: 1346 | Добавил: Саша | Теги: принцип работы, устройство, кран, правила, конструкция, кран-штабелер, требования, механизм, ГПМ, Схема
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018