Механика и энергетика
Вторник, 16.01.2018, 10:23
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Кузнечно-прессовое оборудование - схема, конструкция, приспособление. [99]
Краны общего назначения (ГПМ) - схема, конструкция, устройство. [84]
Специальные ГПМ - конструкция, схема. [47]
Токарная обработка материала. [32]
Высокопроизводительный режущий инструмент. [70]
Плоское шлифование - оборудование, технология, схема. [49]
Санитарно-технические системы зданий. [203]
Подземная корозия и методы защиты. [43]
Отопление и вентиляция здания. [39]
Охрана труда при кузнечно-прессовых работах. [15]
Свойства важнейших химических элементов. [62]

Поиск

Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Наш опрос
Любишь ли ты технику?
Всего ответов: 176

Друзья сайта
  • Капитальное строительство

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс.Метрика
    Главная » 2014 » Май » 16 » Шпоночные и шлицевые соединения.
    19:15
    Шпоночные и шлицевые соединения.
    Шпоночные и шлицевые соединения

    В ряде механизмов имеется необходимость передачи вращения от вала к шкиву, зубчатому колесу или, наоборот, от шкива, зубчатого колеса к валу.



    Передача такого вращения может быть осуществлена при помощи дополнительных деталей — шпонок. Шпонка устанавливается на вал и входит в специально выполненную канавку в шкиве, зубчатом колесе и т. п. В шпоночном соединении участвуют вал, шпонка и шкив (зубчатое колесо). Наиболее часто применяют призматические и сегментные шпонки (рис. 65, а, б). Половина высоты призматических шпонок помещается в пазу вала и половина в пазу шкива. К валу шпонки крепятся винтами. Сегментные шпонки проще в изготовлении и сборке, чем призматические, но требуют глубоких пазов в валах, что ослабляет валы. Эти шпонки не препятствуют перемещению шкива вдоль оси вала и, если требуется осевая фиксация, то применяют еще и гайку, крепящую шкив к торцу шейки вала. Реже призматических применяют клиновые шпонки (рис. 65, в). На шпонку, установленную на вал, надевают шкив, зубчатое колесо и т. п., а затем забивают шпонку, чтобы она не только обеспечила передачу вращения от вала к шкиву, но и создала неподвижное соединение вала и шкива. При перемещении клина шпонки она смещает ось шкива (колеса) относительно оси вала, что приводит к перекосу соединения, к возникновению биения в механизме из-за возникших центробежных сил вследствие образовавшихся неуравновешенных масс. Поэтому в зубчатых передачах клиновые шпонки не допускаются. Шпоночные соединения стандартизованы.
    Размеры пазов на валах и шкивах (колесах и пр.), а также самих шпонок принимаются по таблицам ГОСТа в зависимости от размера вала.
    Иногда в соединении требуется передать большой крутящий момент и обеспечить возможность большого перемещения зубчатого колеса относительно оси вала. Шпоночное соединение при этом заменяется шлицевым. На нескольких выступах вала находятся пазы, выполненные в отверстии зубчатого колеса. Вследствие большого количества выступов передается большой крутящий момент. Форма профиля впадин и выступов бывает прямая, эвольвентная, треугольная. Точность центрирования шлицевых соединений более высокая, чем шпоночных, они обеспечивают и более точное направление перемещения колеса по валу, поэтому шлицевые соединения широко распространены в точных механизмах.

    Категория: Плоское шлифование - оборудование, технология, схема. | Просмотров: 908 | Добавил: Саша | Теги: Передача, шпонка, вращение, шлиц, шкив, вал
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018