Механика и энергетика
Четверг, 18.01.2018, 09:19
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Кузнечно-прессовое оборудование - схема, конструкция, приспособление. [99]
Краны общего назначения (ГПМ) - схема, конструкция, устройство. [84]
Специальные ГПМ - конструкция, схема. [47]
Токарная обработка материала. [32]
Высокопроизводительный режущий инструмент. [70]
Плоское шлифование - оборудование, технология, схема. [49]
Санитарно-технические системы зданий. [203]
Подземная корозия и методы защиты. [43]
Отопление и вентиляция здания. [39]
Охрана труда при кузнечно-прессовых работах. [15]
Свойства важнейших химических элементов. [62]

Поиск

Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос
Любишь ли ты технику?
Всего ответов: 176

Друзья сайта
  • Капитальное строительство

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс.Метрика
    Главная » 2014 » Июль » 16 » Требования к изготовлению грузозахватных приспособлений и тары.
    19:37
    Требования к изготовлению грузозахватных приспособлений и тары.
    ТРЕБОВАНИЯ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ

    С помощью съемных грузозахватных приспособлений (чалочных устройств) груз подвешивается к крюку крана.
    При проектировании к ним должны предъявляться следующие требования:
    1) быстрый захват и отдача груза;
    2) полная гарантия предотвращения поломки или обрыва приспособления или случайной отдачи груза;
    3) минимальная масса;
    4) предохранение транспортируемого груза от повреждения.


    При транспортировке грузов кранами применяются съемные грузозахватные приспособления различных конструкций, в том числе:
    стропы (петлевые н кольцевые) из стальных проволочных канатов;
    стропы из пеньковых и хлопчатобумажных канатов;
    цепи;
    строповые пли цепные подвески с крюками, кольцами, эксцентриковыми захватами и другими приспособлениями на концах;
    клещи и захваты;
    траверсы с петлями, скобами, крючьями и т. п. для захвата груза.


    Мелкоштучные грузы (кирпич, мелкое литье, мелкие части машин), а также сыпучие или жидкие транспортируют кранами в специальной таре (контейнерах, поддонах, ящиках, бадьях, ковшах к т. п.), которая должна быть соответствующим образом рассчитана, изготовлена и промаркирована.
    Разновидностью тары является кабель, представляющий собой двухстворчатый ковш, используемый в портах для загрузки судов навалочными грузами. Он подвешивается к специальной траверсе и раскрывается по типу грейфера. Кабель легче грейфера, что позволяет полнее использовать грузоподъемность крана.
    В морских портах для подъема груза в мешках (сахар, мука, зерна кофе и т. п.) применяются грузовые сетки, изготовленные из пеньковых или хлопчатобумажных канатов.
    Изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары на предприятиях и в строительных организациях должно быть централизовано и производиться по нормалям, технологическим картам или индивидуальный чертежам (см. ст. 97 Правил по кранам).
    В случае применения сварки при изготовлении грузозахватных приспособлений и тары в документации (нормалях, технологических картах, чертежах) должны содержаться указания по ее выполнению, контролю качества. Требования к материалу и качеству сварки при изготовлении грузозахватных приспособлений и тары Правилами по кранам не регламентированы. В связи с этим материалы, способы сварки, методы контроля сварных соединений и браковочные показатели устанавливаются организацией, разрабатывающей документацию на их изготовление.
    Качество использованных при изготовлении материалов (канатов, цепей, поковок и т. п.) должно быть подтверждено сертификатами завода — поставщика материала.
    Сведения об изготовленных съемных грузозахватных приспособлениях и таре заносятся в журнал их учета. В этом журнале должны быть указаны наименования грузозахватного приспособления или тары, грузоподъемность, номер стандарта, нормали (технологической карты, чертежа), номера сертификатов на примененный материал, результаты проверки качества сварки, результаты испытания грузозахватного приспособления или осмотра тары.
    Канаты и цепи, применяемые при изготовлении стропов, так же как и грузовые канаты и цепи, должны соответствовать государственным стандартам и иметь сертификат завода-поставщика.
    В соответствии с государственным стандартом в стропах должны применяться канаты двойной свивки типа ТЛК-0 конструкции 6X37 по ГОСТ 3079—69 и конструкции 6X31 по ГОСТ 7679—69, а также канаты по ГОСТ 3071—66 и ГОСТ 7668—6Э. Рекомендуется применение канатов с временным сопротивлением разрыву 0^=140 - 200 кгс/мм^.
    У каждого из указанных канатов имеется один органический сердечник. Чем больше проволок при одном и том же диаметре каната, тем он более гибок и удобен для обвязки груза.
    Пеньковые н хлопчатобумажные канаты применяются для подъема груза кассой не более 0,5 т.
    Возможность и условия применения стропов из синтетических и других материалов устанавливается предприятием (организацией), применяющим такие стропы. На расчет, изготовление, испытание и браковку этих стропов должны быть утверждены технические условия.
    Канатные стропы, предназначенные для эксплуатации в районах с холодным климатом, должны изготовляться в исполнении ХЛ по ГОСТ 15150—69 в соответствии с общими техническими требованиями по ГОСТ 19146—73 с заделкой концов стальных канатов способом заплетки.



    Цепи для изготовления стропов должны соответствовать ГОСТ 2319—70 «Цепи сварные грузовые и тяговые». По этому стандарту ИЗГОТОВЛЯЮТ сварные калиброванные и некалиброванные цепи. В стропах следует применять некалиброванные цепи как более дешевые.
    Каждая цепь снабжается свидетельством лаборатории о ее испытаниях на заводе-изготовителе с указанием конструкции, заводского номера, величины разрушающей нагрузки и даты испытания. В случае отсутствия такого свидетельства образец цепи необходимо испытать на разрыв и проверить соответствие его размеров указанному ГОСТ. Образец должен состоять из пяти звеньев от каждых 50 м цепи диаметром до 13 мм и из трех звеньев от каждых 26 м цепи диаметром 13 мм и более.
    Для изготовления стропов могут применяться также якорные цепи без распорок и с распорками, изготовляемые по ГОСТ 228—71 и ГОСТ 6348-75,
    При изготовлении канатных и цепных стропов следует руководствоваться следующими стандартами:
    а) ГОСТ 19144-73 «Стропы грузовые. Типы, конструкция и размеры».
    Стандарт распространяется на стропы цепные и канатные, предназначенные для навешивания грузов, имеющих специальные приспособления в виде грузовых винтов, крюков, скоб и проушин и на универсальные стропы, предназначенные для строповки грузов с обвязкой.
    Согласно этому стандарту, стропы изготовляют следующих типов; одноветвевой канатный ICK (рис. 8.1), одноветвевой цепной 1СЦ (рис. 8.2), двухветвевой канатный 2СК, двухветвевой цепной 2СЦ, Трехветвевой канатный ЗСК, трехветвевой цепной ЗСЦ, четырехветвевой канатный 4СК
    (рис. 8.3), четырехветвевой цепной 4СЦ
    (рис. 8.4), универсальный канатный УСК.
    Каждый тип стропов, кроме универсальных, в зависимости от производственной необходимости комплектуется ветвью канатной или ветвью цепной, навесными звеньями (овоиднымв, треугольными, разъемными), крюками или карабинами;
    6) ГОСТ 19145—73 «Стропы грузовые.
    Звенья. Типы, конструкции и размеры».
    Стандарт распространяется на навесные звенья, входящие в состав стропа и предназначенные для навешивания стропов на крюк грузоподъемной машины. По этому стандарту изготовляются подвески разъемные —Р (рис. 8.5), подвески треугольные—Т (рис. 8.6), подвески овоидные—О (рис. 8.7).
    Стандарт распространяется также на грузозахватные звенья, навешиваемые на цепные и канатные стропы и предназначенные для захвата груза.
    По этому стандарту изготовляются:
    крюки с замком К-1 (р»е, 8.8),
    крюки без замка К 2 (рис, 8.9),
    крюки с утопленным носком К-3 (рис. 8,!0),
    карабины Ко (рис. 8.11);
    в) ГОСТ 13716—73 «Строповые устройства для сосудов и аппаратов» и ГОСТ 14116—69 «Строповые устройства для сосудов и аппаратов. Технические требования»;
    г) ГОСТ 15539—70 «Устройства грузозахватные для производственной тары.Типы, основные параметры и размеры»;
    д) ГОСТ 14110—69 «Стропы многооборотные полужесткие».

    Для изготовления навесных звеньев чалочных устройств применяется сталь 20 по ГОСТ 1050—60 или ВСт Зсп по ГОСТ 380—71. Эти стали обладают большой пластичностью и, деформируясь при перегрузке, сохраняют еще значительный запас прочности по отношению к разрушающей нагрузке. Допускается изготовление навесных звеньев из сталей других марок, обеспечивающих механические свойства не ниже, чем для указанных сталей.
    В обоснованных случаях по усмотрению проектирующей организации для изготовления деталей съемных грузозахватных устройств (нестандартных) возможно применение другой стали. Рекомендуется применять стали, у которых отношение предела прочности к пределу текучести материала ав/о1, = 1,4, а относительное удлинение 53*20%.
    Следует избегать применения материалов, приобретающих свойства хрупкого разрушения при определенных условиях работы.
    Навесные звенья, предназначенные для эксплуатации в районах с холодным климатом, изготовляются в исполнении ХЛ по ГОСТ 15150—89 из стали марки 15ХСНД или стали марки 09Г2С по ГОСТ 5058—65 с термообработкой: нормализация или закалка отпуск.
    Ударная вязкость подвесок в исполнении ХЛ (—60° С) должна быть не ниже 3 кгм/см^.
    Изготовление сварных навесных звеньев производят методом гибки с применением контактной электросварки. Допускается применение электродуговой ручной сварки, при которой разделку кромок следует производить в плоскости звена перпендикулярно оси стропа.



    Механические свойства наплавленного металла в местах соединения должны быть не ниже механических свойств электродов типа Э42Д по ГОСТ 9467—60. После сварки звенья подвергаются термической обработке.
    Навесное звено (нестандартное) может быть изготовлено горновой кузнечной сваркой.
    Крюки для стропов изготовляются по техническим требованиям ГОСТ 2105—64 и ГОСТ 19146—73 «Стропы грузовые. Технические требования».
    Для крюков и карабинов к стропам, предназначенным для эксплуатации в районах с холодным климатом, должна применяться сталь 15ХСНД по ГОСТ 5058—65.
    Термическая обработка: нормализация или закалка - отпуск (30—32 С). Ударная вязкость крюков в исполнении УХЛ (—50° С) по ГОСТ 15150—59 должна быть не ниже 3 кгс/см'. Изготовление крюков путем вырезки из пластин может допускаться только в обоснованных случаях, например когда в съемном грузозахватном приспособлении типа траверсы нельзя применить стандартные крюки.
    Изготовление должно производиться по формулам и технологическим картам или по индивидуальным чертежам и техническим требованиям.

    Категория: Краны общего назначения (ГПМ) - схема, конструкция, устройство. | Просмотров: 1425 | Добавил: Саша | Теги: материал, Груз, кран, ГОСТ, изготовление, металл, свойства
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018