Механика и энергетика
Вторник, 16.01.2018, 10:15
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Кузнечно-прессовое оборудование - схема, конструкция, приспособление. [99]
Краны общего назначения (ГПМ) - схема, конструкция, устройство. [84]
Специальные ГПМ - конструкция, схема. [47]
Токарная обработка материала. [32]
Высокопроизводительный режущий инструмент. [70]
Плоское шлифование - оборудование, технология, схема. [49]
Санитарно-технические системы зданий. [203]
Подземная корозия и методы защиты. [43]
Отопление и вентиляция здания. [39]
Охрана труда при кузнечно-прессовых работах. [15]
Свойства важнейших химических элементов. [62]

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос
Любишь ли ты технику?
Всего ответов: 176

Друзья сайта
  • Капитальное строительство

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс.Метрика
    Главная » 2014 » Декабрь » 24 » Установка кранов-штабелеров. Схемы и требования.
    20:03
    Установка кранов-штабелеров. Схемы и требования.
    УСТАНОВКА КРАНОВ-ШТАБЕЛЕРОВ


    Рис. 5.10. Схема установки мостового опорного крана-штабелера исполнения ОП, управляемого с пола
    (Ь = 100 мм; Ьх = 60 мм; bi=75 мм; Л =100 мм; Л1=150 мм; Ла = = 100 мм)

    Рис. 5.11. Схема установки мостового опорного крана-штабелера исполнения ОК, управляемого из кабины (bi = 60 мм;
    62= 150 мм; h= 100 мм; hi = = 150 мм; Лг = 100 мм)

    Краны-штабелеры должны устанавливать с соблюдением требований, обеспечивающих безопасную работу f^aK самих кранов-штабелеров, так и обслуживающего
    персонала склада, а также другого оборудования, эксплуатируемого на складе.
    Мостовые краны-штабелеры, как управляемые с пола, так и управляемые из кабины, обслуживают значительные площади. Грузовая тележка крана-штабелера перемещается вдоль фронта стеллажей по всей длине моста, поэтому участок склада перед стеллажами должен быть полностью свободен для перемещения грузовой тележки крана-штабелера. Ширина прохода, расположенного перед фронтом стеллажей и служащего для перемещения грузовой тележки и разворота колонны с грузом, должна быть не менее суммы двух радиусов вращения наиболее удаленных от центра вращения элементов крана-штабелера или груза и дополнительного размера. Этот размер для крана-штабелера исполнения ОП равен 200 мм при тарно-штучных грузах и 400 мм при длинномерном грузе (4 м), а для кранов исполнения ОК — соответственно 300 и 400 м.м (при длине груза 4 м), 600 мм (при длине груза 6 м), 800 мм (при длине груза 12 м).
    Для обеспечения максимальной производительности грузы, подаваемые к мостовым кранам-штабелерам, удобнее располагать вдоль всего фронта перемещения грузовой тележки. Грузы укладывают на специальный настил, ложементы или просто на пол. Их необходимо располагать в положении, ориентированном параллельно расположению стеллажей. Для этого места для укладки груза должны иметь фиксирующие элементы типа направляющих или кронштейнов или должны быть краской обозначены на полу склада. Точно так же на полу склада должны быть обозначены (если нет специальных разгрузочных устройств) места для прибывших в зону работы мостового крана-штабелера транспортных средств.
    Зоны работы мостовых кранов-штабелеров должны быть или ограждены, причем в ограждениях выполняют проемы для прохода средств транспортировки грузов, или обозначены на полу краской и должны иметь предупредительные надписи. Одновременная работа кранов-штабелеров и средств транспорта в обозначенной или огражденной зоне не допускается.
    В тех случаях, когда грузы в зону работы кранов-штабелеров подают с помощью мостовых кранов, зоны их работы должны быть разделены тупиковыми упорами и концевыми выключателями. Передача грузов в этих случаях должна осуществляться с помощью дополнительных механизмов типа ручных или приводных тележек, роликовых конвейеров и т. п.
    В особых случаях, например, при ограниченности площадей, малых грузооборотах и т. п., допускается установка на одном рельсовом крановом пути мостового крана-штабелера и мостового крана без разделительных упоров, но при этом должны быть предусмотрены блокировочные устройства, обесточивающие питание троллей при подходе одного крана к другому таким образом, чтобы между мостовым краном-штабелером и мостовым краном при их движении всегда был участок,обесточенных троллей длиной не менее суммы тормозных путей обоих кранов. Кроме того, эти краны должны быть оборудованы линейками и выключателями, исключающими наезд одного крана на другой.
    Это требование, более жесткое, чем при эксплуатации мостовых кранов, работающих на одном пути, объясняется тем, что краны-штабелеры постоянно находятся внутри стеллажей и крановщики крана-штабелера и мостового крана не видят друг друга.
    Работа двух мостовых кранов-штабелеров на общих путях, не разделенных между собой тупиковыми упорами и концевыми выключателями, ни при каких условиях не допускается.
    Расстояния между элементами конструкций помещений (зданий) складов, стеллажами и кранами-штабелерами, обеспечивающие безопасную работу склада, не должны быть меньше значений приведенных на схемах (рис. 5.10—5.13). Разность отметок пола в зоне работы мостового крана по всей площади склада не должна превышать 50 мм.
    Рельсовые крановые пути для мостовых кранов-штабелеров должны устанавливать с соблюдением допусков, указанных в табл. 5,12.
    Требования к установке стеллажных кранов-штабелеров существенно отличаются от требований к установке мостовых кранов-штабелеров тем, что зоны работы стеллажных кранов-штабелеров должны быть полностью ограждены, и доступ в эту зону разрешается только персоналу склада, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования. Грузы в зону работы стеллажных кранов-штабелеров подаются с помощью самых различных устройств: приемных столов, выдвижных тележек, роликовых конвейеров, грузораспределительных линий. Грузы на эти устройства можно укладывать любыми грузоподъемными машинами вне зоны работы стеллажных кранов-штабелеров. Для ремонта крана рабочие в огражденную зону входят через двери, снабженные блокировкой, отключающей питание как крана-штабелера, так и грузораспределительных устройств внутри зоны.


    Рис. 5.12. Схема установки мостового опорного крана-штабелера исполнения ОКД для длинномерных грузов ;i>], = 60MM; 63= 150 мм; h — 100 мм; hi = 150 мм; = =150 мм)

    Рис. 5.13. Схема установки стеллажного крана-штабелера исполнений СА, СК, САД[6а = 50 мм
    (СА, СК); fta = 60 мм (САД); /гз=150 мм; /14 = = 50 мм; Л5 = 100 мм; fte = 50 мм]

    Таблица 5.12

    Примечание. Приведены значения при монтаже, в скобках - при эксплуатации.

    Рельсовые крановые и верхние направляющие пути стеллажных кранов-штабелеров должны быть установлены с соблюдением следующих допусков:

    Непараллельность осей межстеллажных проходов относительно оси наземного рельсового кранового пути, мм............ 1/1000, но не более ±2
    Отклонение головки наземного рельсового кранового пути от горизонтальной плоскости, мм . . ±2 при уклоне не более 2 : 5000
    Максимальный поперечный наклон наземного и верхнего крановых путей, мм.......... 20 : 1000
    Взаимное смещение торцов стыкуемых путей в плане и по высоте, мм ........... 1
    Отклонение (в горизонтальном и вертикальном направлениях) положения верхнего направляющего пути относительно наземного рельсового кранового пути, мм...... ±5

    Таблица 5.13


    Надежная работа как мостовых, так и стеллажных кранов-штабелеров зависит в основном от установки стеллажей, так как между кранами-штабелерами и стеллажами имеются минимальные зазоры и неточность установки последних может привести к авариям. Поэтому установку стеллажей, обслуживаемых мостовыми кранами-штабелерами, следует производить с соблюдением следующих допусков:

    Непараллельность осей межстеллажных проходов относительно крановых путей, мм......... ±10
    Отклонение нижних опорных поверхностей стоек стеллажей от горизонтальной плоскости, мм ... . ±10
    Смещение осей стоек стеллажей относительно разбивочных осей (в нижнем сечении), мм........ ±5
    Отклонение осей стоек незагруженных стеллажей от вертикали в поперечном и продольном направлениях, мм.................... ±10 *
    Отклонение от горизонтальной плоскости опорных поверхностей полок незагруженных стеллажей, расположенных на одном уровне, мм......... ±10*
    Отклонение от горизонтальности опорных поверхностей полок незагруженных стеллажей, мм ... . 1/1000, но не более ±10
    * При эксплуатации допускается ±15 мм.

    Стеллажи, обслуживаемые стеллажными кранами-штабелерами, следует устанавливать с соблюдением следующих допусков:
    Отклонение сетования под установку стеллажей от горизонтальной плоскости, мм .......... 2 при уклоне 1/1000
    Отклонение at вертикали стоек незагруженных стеллажей, мм...................... ±3
    Отклонение осей стоек незагруженных стеллажей от вертикали в поперечном и продольном направлениях, мм.................... ±5
    Отклонение от горизонтальности опорных поверхностей полок стеллажей, мм 5/1000

    Смещение осей стоек стеллажей относительно разбивочных осей (в нижнем сечении), мм . . . , ±3
    Отклонение от горизонтальной плоскости опорных поверхностей полок незагруженных стеллажей, расположенных на одном уровне, мм . . . ±5
    Отклонение расстояния от головки наземного рельсового кранового пути до опорных поверхностей полок стеллажей, находящихся в одном горизонтальном ряду, мм ±5
    Зазоры (мм) в ячейках стеллажей, предназначенных для хранения тарно-штучных грузов, должны быть не менее значений, приведенных в табл. 5.13 (рис. 5.14).
    Размер должен быть равен сумме удвоенного расстояния от тары до стеллажа плюс не менее 20 мм.

    Категория: Специальные ГПМ - конструкция, схема. | Просмотров: 1047 | Добавил: Саша | Теги: таблица, кран, стеллаж, Схема, штабелер
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018