Механика и энергетика
Вторник, 16.01.2018, 10:22
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Кузнечно-прессовое оборудование - схема, конструкция, приспособление. [99]
Краны общего назначения (ГПМ) - схема, конструкция, устройство. [84]
Специальные ГПМ - конструкция, схема. [47]
Токарная обработка материала. [32]
Высокопроизводительный режущий инструмент. [70]
Плоское шлифование - оборудование, технология, схема. [49]
Санитарно-технические системы зданий. [203]
Подземная корозия и методы защиты. [43]
Отопление и вентиляция здания. [39]
Охрана труда при кузнечно-прессовых работах. [15]
Свойства важнейших химических элементов. [62]

Поиск

Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос
Любишь ли ты технику?
Всего ответов: 176

Друзья сайта
  • Капитальное строительство

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс.Метрика
    Главная » 2013 » Май » 10 » Виды передач в оборудовании и механизмах.
    21:38
    Виды передач в оборудовании и механизмах.
    Виды передач

    Передача движения от одного механизма или узла к другому осуществляется механическими, гидравлическими, электрическими, пневматическими и смешанными приводами.
    Механические приводы. К механическим передачам относят ременную, цепную, зубчатую, винтовую, реечную, роликовую, червячную, фрикционную.
    Ременная передача служит для сообщения вращательного движения от одного вала к другому при значительных расстояниях между валами. На валах закрепляются шкивы, между которыми натягивают гибкую ленту — ремень. Ремень может быть плоским и
    клиновидным, сшитым и бесшовным. При вращении шкива А (рис.55) за счет силы трения между шкивом и ремнем начинает двигаться ремень.
    Ремень заставляет вращаться шкив Б силой трения, возникающей
    между ремнем и шкивом Б. Шкив Л, передающий движение, называют ведущим, а шкив Б, получающий движение, — ведомым.



    Рис. 55. Ременная передача:
    а — плоская прямая, б — плоская перекрестная, в — клиновидная

    Шкивы с валами могут вращаться в одну сторону — прямая передача
    (рис. 55, а) или в разные стороны — перекрестная передача (рис.55, б).
    В плоскоременных передачах шкивы имеют цилиндрическую или немного овальную поверхность. Плоские ремни бывают кожаными, прорезиненными и текстильными.
    В последнее время широко применяют передачи с ремнями, имеющими в сечении клиновидную трапецеидальную форму (рис. 55, в). Такую же форму имеют специальные канавки на шкивах. Ремень состоит из нескольких рядов прорезиненной ткани, корда (толстые специальной крутки нити), резины и обертки из прорезиненной ткани.
    Клиновидный ремень имеет большую поверхность соприкосновения со шкивом, чем плоский, и потому сила трения между ремнем и шкивом
    значительнее и, следовательно, клиноременная передача способна передавать большую мощность, чем плоская.
    Достоинства ременных передач в простоте и дешевизне изготовления шкивов и ремней, в плавности и бесшумности работы, в эластичности, смягчающей влияние колебания нагрузки. Недостатками ременной передачи являются увеличенная радиальная нагрузка на валы и их опоры, непостоянство скорости вращения шкива вследствие проскальзывания ремня, нарушение нормальной работы передачи при
    попадании на ремень масла.
    Ременная передача в шлифовальных станках используется главным образом для сообщения движения от электродвигателя к шпинделю шлифовального круга.
    В процессе эксплуатации ремни постепенно вытягиваются и начинают проскальзывать. Для восстановления натяга ремня можно передвинуть на салазках электродвигатель, чтобы увеличить расстояние между валом двигателя и ведомым валом, либо применить натяжное устройство.



    Рис. 56. Цепная передача

    Если на ведомом валу нужно получить несколько различных скоростей, то применяют многоступенчатые шкивы.
    Цепная передача. Такая передача состоит из двух зубчатых колес-звездочек, сидящих на двух параллельных валах, связанных между собой бесконечной цепью, надетой на звездочки (рис. 56). Цепные передачи могут передавать большие мощности, чем ременные, при тех же
    габаритах. Они применяются для передачи больших крутящих моментов.
    Недостатком цепных передач является нестабильное передаточное отношение, ибо трудно изготовить очень точную цепь. В цепи имеются разные зазоры между отверстиями во втулках и роликами, что приводит к ударам и неустойчивым передаточным отношениям при резко изменяющихся нагрузках.
    В шлифовальных станках цепная передача применяется редко.
    Зубчатые передачи. Зубчатая передача используется для передачи вращения от одного вала к другому посредством зубчатых колес с наружным и внутренним зацеплением.
    Параллельные валы приводятся во вращение прямозубыми колесами наружного и внутреннего зацепления (рис. 57, а, г), винтовыми косозубыми колесами (рис. 57. б) и шевронными в виде елочки (рис. 57, в).
    Пересекающиеся валы приводятся во вращение коническими зубчатыми колесами с прямыми и спиральными зубьями (рио. 57, д).
    Достоинством зубчатых передач является возможность передавать большие крутящие моменты при малых расстояниях между валами и малых габаритах самих колес и получать стабильные передаточные отношения. Передачи эти долговечны и надежны в работе.
    Недостатком передач являются дороговизна изготовления точных зубчатых колес и значительный шум при работе с большими скоростями.
    Большую плавность работы обеспечивают передачи в косозубыми колесами.



    Рис. 57. Зубчатые, червячная и винтовая передачи

    Шевронные колеса обладают достоинствами косозубых колес и не дают осевой нагрузки на опору.
    Скрещивающиеся валы вращаются при помощи червячной пары— червяка и червячного колеса (рис. 57, е). Червяк представляет собой винт с трапецеидальным профилем винтовой нитки и бывает однозаходным и многозаходным.
    Червячное колесо — это зубчатое колесо с зубьями особой формы.
    Червячные передачи позволяют сильно уменьшить частоту вращения передачи, так как при одном обороте однозаходного червяка червячное колесо поворачивается только на один зуб. Червяки бывают одно- и многозахолные.
    Передаточное отношение червячной пары определяют по формуле
    и = г/к, где г — число зубьев червячного колеса; к — число заходов червяка.
    Червячная пара должна работать при обильной смазке, которая
    уменьшает трение и отводит образующееся при трении тепло.
    Для превращения вращательного движения в поступательное, и
    наоборот, применяют рейку и зубчатое колесо (рис. 57, ж) или винтовую пару. При вращении зубчатого колеса по часовой стрелке рейка перемещается прямолинейно слева направо.
    При вращении винта гайка, удерживаемая от вращения стопорным винтом или другим креплением, начинает перемещаться поступательно вдоль оси винта (рис. 57, з).
    Винтовые передачи главным образом применяются в механизмах подач и механизмах установочных движений. Механизм обеспечивает высокую точность и плавность хода.
    Винтовые механизмы выполняются:
    - с вращающимся винтом и перемещающейся поступательно
    невращающейся гайкой. Например, в токарных станках ходовой винт вращается, а гайка движется (вместе с суппортом) поступательно;
    - с вращающейся гайкой и перемещающимся поступательно винтом, например, в механизме подъема и опускания шлифовальной
    бабки некоторых плоскошлифовальных станков.
    Винтовые передачи отличаются большими потерями на трение. Для уменьшения потерь на трение в винте подачи шлифовальной бабки станков применяют гайки качения (рис. 58), в которых трение скольжения
    обычного резьбового соединения заменяется трением качения. Винтовая канавка винта 1 заполнена роликами 4, находящимися на эксцентриковой оси 2. При вращении винта 1 ролики 4 перемещаются по его винтовой канавке и заставляют всю гайку качения передвигаться
    вдоль винта 1. Упорные подшипники 5 и 5 и игольчатые 5 на осях 2
    значительно сокращают потери на трение. Гайкой 7 закрепляют детали
    на оси 2.
    Передачи и ряд других элементов, используемых в станках, обозначают в кинематических схемах условными знаками по ГОСТ 2.770—68.



    Рис. 58. Гайка качения



    Гидроприводы. Предназначаются для передачи движения от приводного двигателя к механизмам станка посредством рабочей жидкости — масла. Гидроприводы применяются главным образом для
    обеспечения прямолинейных перемещений в механизмах подачи и рабочего движения шлифовальных, строгальных, протяжных и других
    станков. На резьбошлифовальном станке модели 582 гидропривод используется для вращения шлифуемого изделия.
    В качестве рабочей жидкости для гидросистем служит очищенное минеральное масло. Для механизмов, работающих на больших скоростях, применяют менее вязкое масло, а на меньших скоростях — более вязкое.
    С помощью гидравлических передач часто механизируется и автоматизируется управление станком, например переключение скоростей и реверсирование.
    На рис. 59 показана схема гидропривода, обеспечивающего возвратно-поступательное движение стола шлифовального станка.
    Насос 2, забирая масло из бака 1, через кран 4 управления направляет его в регулятор скорости (дроссель) 5, а оттуда — в полость цилиндра золотника 12. При положении золотника, показанном на схеме, масло поступает в левую полость рабочего цилиндра 10 и толкает поршень 11, а вместе с ним — стол станка вправо. Одновременно масло из правой полости рабочего цилиндра выталкивается и через золотник и правый трубопровод направляется обратно в бак.
    На боковой поверхности стола 8 станка в нужном положении устанавливаются упоры 9 и 7, расстояние между которыми равно требуемой длине хода стола. При движении стола вправо упор 7, достигнув
    головки рычага 6, передвигает его вправо, и под действием механизма мгновенного реверсирования (на рисунке не показан) плунжер золотника переходит в положение, показанное на схеме пунктиром. В
    новом положении золотника масло от насоса будет поступать в правую полость рабочего цилиндра 10 и стол начнет двигаться влево, пока
    упор 9 не возвратит плунжер золотника в прежнее положение. Механизм
    мгновенного реверсирования предотвращает остановку движения
    поршня 11 в тот момент, когда плунжер золотника занимает нейтральное положение и перекрывает соединительные каналы, ведущие в цилиндр 10.
    Во время кратковременных остановок станка для замера или съема
    прошлифованной детали и установки следующей насос обычно не отключается, и в это время масло из насоса через предохранительный
    клапан 3 сливается обратно в бак.



    Рис. 60. Четырехшлицевой вал с блоком зубчатых колес

    Категория: Плоское шлифование - оборудование, технология, схема. | Просмотров: 2947 | Добавил: Саша | Теги: шлифование, станок, требования, металл, нормы, режим, технология, оборудование, обработка, приспособление
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018